История дэнсхолла
Итак, все началось с музыки.
Многие по праву считают дэнсхолл самой популярной музыкой на Ямайке, а началось все еще в конце 70-х годов прошлого столетия, когда этот жанр стали признавать и развивать (упоминания о нем были и в 60-х). Свое огромное влияние он оказал также и на многие другие музыкальные жанры по всему миру.
Первоначально, дэнсхолл был одной из версий рэгги (так называемым подстилем, если можно так сказать). А рэгги, в свою очередь, стал зародителем дэнсхолла и на период 70-х годов был самым популярным жанром музыки на Ямайке. Уже к середине 80-х годов цифровые приборы стали более распространенными, значительно изменяя звук, характерные ритмы дэнсхолла становились все более и более быстрыми.
Более того, в 80-х многие поклонники и исполнители тех лет характеризовали то время как тот период "когда дансхол был классным" ("when dancehall was nice"). Также, это было время , когда дэнсхолл поддался наибольшим внутренним изменениям в качестве музыкального жанра. К примеру, саундсистемы которые всегда были душой дэнсхолла, были гораздо профессиональнее оснащены техникой. В период технических изменений и во времена цифровой эры, под иглу виниловых проигрывателей стали ложиться пластинки с компьютеризированными риддимами, что стало результатом этой «эпохи».
Нарастающую популярность дэнсхолла попрождали танцевальные движения, которые в свою очередь создавали особую атмосферную энергетику на вечеринках и выступлениях. Происходило так, на вечеринках был МС(ведущий), диджеи и куча танцоров или людей, которые просто получали удовольствие, находясь там. МС, стоя на сцене называл движение и ВСЕ, буквально все начинали делать это движение! Дансхол это "образ жизни" ("a way of life").
Возникла целая культура, которая помогала удовлетворять нужды в развлечении бедные слои населения Ямайки. Корни этой культуры, уходящие глубоко в гетто, стали индустрией ,распространяющейся на все континенты планеты. Это понесло свои последствия, в первую очередь, позитивные. Чем больше дэнсхолл становился культурой, тем больше в обществе стали его принимать и принимать эту музыку.
Молодые ребята из гетто, у которых были хорошие вокальные данные, получили возможность заработать на этом, в некоторых случаях даже прославиться. Другим он давал возможность начать свое собственное дело.Не принимавшийся изначально дэнсхолл стал отличным видом заработка и прибыли для музыкантов, танцоров, промоутеров , да и просто у людей, которые имели желание и какой-либо потенциал.
Очень важно понимать, что это культура, которая объединяет людей по всему миру, здесь нет разделения на богатых и бедных, лучших и худших, это социальный танец(social), он был создан на вечеринках, не в зале. Говорить о баттлах, соревнованиях и о чем-то именно запатентованном можно, но очень относительно. Каждый танцор (начинающий, продолжающий — неважно) должен понимать, что на Ямайке все до сих пор танцуют на улицах около машин, на берегу, неважно где, главное танцевать и главное вместе, более того именно истинно живое исполнение треков «live and direct» до сих пор остается наиболее приоритетным для поклонников. Более подробно о движениях, их основателях и об исполнителях я расскажу в следующих рубриках.